Юридические риски в бьюти

15 марта 2019

Какие юридические риски могут быть при выстраивании бизнеса самостоятельно?

Разработка фирменного стиля в бьюти

Во-первых, чтобы Вам хоть как-то выделяться из толпы конкурентов нужно работать под своим названием или брендом. И тут начинаются риски его копирования, сразу, с первым Вашим коммерческим успехом.

Чтобы хоть как-то эффективно воздействовать на плагиаторов Вашего бренда Вам придётся уже в самом начале заранее решить вопрос с регистрацией его в Роспатенте.

Общая стоимость всех затрат будет в размере (3500 + 1000) + 11 500 + (2500 5) + 19000 пошлины = 47 500 руб. Вам обойдутся государственные пошлины по 6-ти важным для такого бизнеса классам товаров и услуг.

Если Вы поручите этот вопрос профессионалам под ключ, то затраты составят 84 000 рублей словесный и 92 000 рублей слово с логотипом.

Во-вторых, Вы столкнетесь с тем, что захотите поднять свои продажи, назвав свою услугу как-то более оригинально . Проблема в том, что как только будут первые продажи Ваше название опять в наглую стащат Ваши конкуренты.

А это значит, что для защиты надо получить на него такое же Свидетельство на товарный знак. И это ещё не всё! Регистрируя знак в своём самостоятельном бизнесе, Вы рискуете получить отказ в регистрации на основании того, что многие из конкурентов уже пользовались этим названием на момент рассмотрения заявки.

Так случилось с обозначением «Нанонапыление».

Даже при предоставлении широкого спектра доказательств того, что именно мы первые начали пользоваться этим термином на рынке и разработали такой уникальный вид услуги по результатам экспертизы нам отказали в регистрации, мотивировав это тем что на момент подачи на регистрацию термина “нанонапыление» им в интернете пользовались уже многие как общеупотребимым.

Но в нашем случае, экспертиза в нарушение закона проигнорировала наши доказательства того, что такое использование началось после подачи нашей заявки и всё равно отказала в регистрации.

Даже став владельцем своего товарного знака при самостоятельном бизнесе Вам придется нести расходы по защите своих прав на знак. А это:

  1. 10 000 рублей за одну претензию
  2. 40 000 рублей за расширенный претензионный порядок с розыском ответчика
  3. от 50 000 рублей за каждую судебную инстанцию

Вывод – помимо Вашей самостоятельной работы Вам придётся бороться с недобросовестными конкурентами своими силами.

Всем кто задумывался о самостоятельном бизнесе в этой теме рекомендую прочитать мой

пост, где я веду более детальный разговор о защите идей в бизнесе: тут

Но есть путь проще, при котором Вы тоже будете заниматься любимым делом в рамках бизнеса, но у Вас не будет вышеназванных рисков.

Модель, в которой:

  1. вы не будете нести риски неудачных вложений в раскрутку маркетинговых терминов;
  2. риски потери названий;
  3. риски отказов в регистрации своих знаков;
  4. финансовое бремя

Это модель франчайзинга – простыми словами - это полное использование уже успешной модели готового бизнеса. От названий продуктов, до способов оказания услуг, как официальные представители такой компании – франчайзи.

Однако часто в кризис Вам могут предложить купить франшизу, в которой:

  • лишь красивая упаковка, но нет оригинального по содержанию и качеству продаваемого продукта (услуги);
  • не уделили внимания чистоте используемых названий

Первое приведёт к тому, что привлечённый Вами клиенты, клюнув на упаковку, останутся с неудовлетворенными ожиданиями. И вероятно не будут делать последующих заказов.

Второе, вот к примеру, привело к тому, что один из моих клиентов – хозяйка гостиницы продала франшизу гостиниц с непроверенным названием. И через время этим подставила покупателя франшизы, которому влепили иск о незаконном использовании товарного знака.

Помните, что добросовестный Франчайзер:

  1. должен быть давно на рынке;
  2. иметь зарегистрированные товарные знаки и работать с проверенными и чистыми от прав третьих лиц названиями;
  3. иметь не только упаковку, но и само содержание продукта;
  4. быть готовым поддержать своего франчайзи, осуществляя поддержку:
    • в обучении новых кадров;
    • покупке оборудования;
    • обеспечение всей информацией о стандартах качества услуги

Только тогда можно говорить о том, что такая франшиза надёжная и успешная концепция, в которую стоит вкладывать деньги.

Теперь поговорим о том, что Вам для этого нужно?

  1. Иметь своё ИП – увы п.3 ст. 1027 ГКРФ Сторонами по договору коммерческой концессии могут быть коммерческие организации и граждане, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей
  2. Иметь желание учиться и работать по стандартам качества Франчайзера
  3. Быть исправным и ответственным исполнителем услуг Франчайзи

Размеры платежей по Франчайзингу, уплачиваемых покупателем Франшизы оговариваются сторонами и могут быть как в форме процента от оборота в месяц, так и в форме фиксированных размеров роялти.